Часть рейсов авиакомпании уже отменена, на часть приостановлена продажа.

Из-за конфликта акционеров Aigle Azur уже находится под судебным управлением со среды прошлой недели. Раннее во французской прессе высказывались предположения, что авиакомпания испытывает финансовые трудности и может приостановить полеты в сентябре этого года. 

В ближайшее время перевозчик должен перейти под внешнее управление

Кризис перешел в острую фазу в прошлый понедельник, когда третий по размеру долевого участия акционер перевозчика Жерар Уа через принадлежащую ему люксенбургскую Lu Azur (владеет 19% Aigle Azur) объявил себя главой авиакомпании, пообещав инвестировать 15 млн евро для ее спасения. Два дня спустя Жерар Уа, а также назначенный им главный менеджер Филипп Бон, были отстранены от управления решением суда. Действующий президент Франц Ивтан вернулся к должности и запросил назначение временного администратора. 

Стоит отметить, что Франц Ивтан поддерживается китайским конгломератом HNA Group, которому принадлежит 49% акций компании, а также основателем американской JetBlue Дэвидом Нилманом, владеющим 32% Aigle Azur. 

«Подвергнуться защите правосудия — лучшее решение. На данный момент в компании отсутствует доверие между акционерами, социальный климат ухудшился», — отметил близкий к делу источник. 

В компании заверили, что переход под защиту от банкротства не должен повлиять на планы пассажиров — все самолеты продолжат выполнять рейсы. Aigle Azur исторически специализируется на авиасообщении между Францией и Алжиром — более 50% деятельности приходится на этот сегмент перевозок. 

Флот Aigle Azur состоит из взятых в операционный лизинг самолетов: семи узкофюзеляжных Airbus A320 и двух широкофюзеляжных A330-200. Один Boeing 737-400 взят в мокрый лизинг в литовской  GetJet Airlines.